Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9 классов коррекционных школ VIII вида

Поделиться:

Математический турнир «Моя математика»

Автор: Васютова Ольга Евгеньевна, учитель математики ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми

Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Моя математика!»для учащихся 7-9 классов. Турнир представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.

В конкурсе участвуют 4 команды по 5-7 человек в каждой. Предусмотрено, что все учащиеся 7-9 классов принимают участие в игре, учитывая, что в классах не много учащихся. Жюри 3 человека. Игра предусматривает 5 конкурсов: шифровочный, на внимание,  конкурс капитанов, найди термин, заключительный конкурс- конкурс художников. Жюри подводит итоги игры. После подведения итогов победившая команда награждается грамотами, все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) – «Лучший игрок Турнира», давший больше всего правильных ответов за игру. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.

Оборудование — карандаши, линейки, резинки, фломастеры, листы, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Конкурс  первый – «Шифровочный». Каждая  команда   получает  листы  с заданиями. В них содержится зашифрованная фраза —  девиз  игры.  Используя   ключ к шифру, вы сможете прочитать её, если   правильно решите примеры. За всё задание команда сможет получить 3 балла, по 1 баллу за каждое правильно отгаданное слово.

Задания командам «Шифровочного» конкурса.

Реши примеры и расшифруй  девиз сегодняшней игры:

е

р

о

ш

ы

м

а

237+732

13х5х0

37+(25-9)

12х6

7х8

105х23

5+5х5

 

в

с

г

к

й

д

т

9х9

1203-279

708-299

523х4

105 : 7

2-2:2

321+0

 

0

969

72

30

15

 

 

 

 

 

 

924

2415

969

2092

30

15

 

 

 

 

 

 

 

53

321

409

30

1

56

81

30

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Решай, смекай, отгадывай.

Конкурс  второй – «На  внимательность».

На магнитной доске вывешены различные  геометрические фигуры разные по  цвету и размеру. Команды 30 секунд смотрят на них и запоминают, затем 1 геометрическая фигура убирается. Команды должны назвать, какую фигуру убрали. Если команда не может ответить на вопрос, право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ присуждается 2 балла. По желанию игроков этот конкурс можно провести несколько раз.

Слово жюри.

Конкурс капитанов – «Знатоки математики». Капитанов просим выйти на сцену.

Чтоб задачи все решать,  нужно правила вам знать.

Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд.  Вам будут задаваться вопросы.  Каждый верный ответ приносит команде 1 балл.

1.  Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)

2. Результат при умножении. (Произведение.)

3. Число, умноженное на единицу. (Само число).

4. Часть прямой, имеющая начало и конец. (отрезок)

5. Перечисли единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).

6. Единица с 3-мя нулями. (Тысяча).

7. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).

8. Самое маленькое целое число. (0)

9. 7 умножить на 6. (42)

10. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка).

11. Результат при сложении. (Сумма).

12. Фигура, состоящая  из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).

Конкурс четвертый – «Найди термин».

Найдите, какие математические термины  спрятаны в лабиринтах. За каждое найденное слово присуждается 1 балл.

в

ы

с

о

т

а

о

т

в

е

с

ь

н

а

т

р

е

у

г

о

л

о

с

н

н

м

е

т

р

ь

к

в

ь

р

т

е

о

п

а

к

й

д

ь

а

н

о

ь

в

т

е

ц

к

е

а

т

д

и

к

в

о

я

р

й

р

н

щ

с

р

к

с

р

р

а

и

р

у

п

о

о

а

р

е

е

у

м

м

к

г

л

л

н

т

а

и

м

р

я

е

у

л

ь

п

ж

р

с

н

я

а

р

т

р

о

к

р

у

о

с

я

к

ш

п

т

о

ч

к

а

б

м

т

о

у

б

м

а

с

с

а

д

р

о

б

ь

ч

и

м

е

р

а

ц

и

ф

р

а

о

л

с

Слово жюри.

Физминутка.

Вы, ребята, все устали –

Много думали, считали.

Отдохнуть теперь пора!

Давайте немного поиграем. Я буду считать, а вы, когда назову число, делящееся на 3, топаете  ногами. Если число на 3 не делится, то хлопаете в ладоши. Итак, начали.

Переходим к пятому –  заключительному конкурсу математического турнира — «Конкурс художников». По условию этого конкурса каждая команда должна на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия. Будут учитываться оригинальность, красочность рисунка. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.

Слово жюри.

Подведение итогов, награждение.