Математический турнир «Моя математика»
Автор: Васютова Ольга Евгеньевна, учитель математики ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми
Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Моя математика!»для учащихся 7-9 классов. Турнир представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.
В конкурсе участвуют 4 команды по 5-7 человек в каждой. Предусмотрено, что все учащиеся 7-9 классов принимают участие в игре, учитывая, что в классах не много учащихся. Жюри 3 человека. Игра предусматривает 5 конкурсов: шифровочный, на внимание, конкурс капитанов, найди термин, заключительный конкурс- конкурс художников. Жюри подводит итоги игры. После подведения итогов победившая команда награждается грамотами, все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) – «Лучший игрок Турнира», давший больше всего правильных ответов за игру. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.
Оборудование — карандаши, линейки, резинки, фломастеры, листы, карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Конкурс первый – «Шифровочный». Каждая команда получает листы с заданиями. В них содержится зашифрованная фраза — девиз игры. Используя ключ к шифру, вы сможете прочитать её, если правильно решите примеры. За всё задание команда сможет получить 3 балла, по 1 баллу за каждое правильно отгаданное слово.
Задания командам «Шифровочного» конкурса.
Реши примеры и расшифруй девиз сегодняшней игры:
е | р | о | ш | ы | м | а |
237+732 | 13х5х0 | 37+(25-9) | 12х6 | 7х8 | 105х23 | 5+5х5 |
в | с | г | к | й | д | т |
9х9 | 1203-279 | 708-299 | 523х4 | 105 : 7 | 2-2:2 | 321+0 |
0 | 969 | 72 | 30 | 15 |
|
|
|
|
|
924 | 2415 | 969 | 2092 | 30 | 15 |
|
|
|
|
|
|
53 | 321 | 409 | 30 | 1 | 56 | 81 | 30 | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: Решай, смекай, отгадывай.
Конкурс второй – «На внимательность».
На магнитной доске вывешены различные геометрические фигуры разные по цвету и размеру. Команды 30 секунд смотрят на них и запоминают, затем 1 геометрическая фигура убирается. Команды должны назвать, какую фигуру убрали. Если команда не может ответить на вопрос, право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ присуждается 2 балла. По желанию игроков этот конкурс можно провести несколько раз.
Слово жюри.
Конкурс капитанов – «Знатоки математики». Капитанов просим выйти на сцену.
Чтоб задачи все решать, нужно правила вам знать.
Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд. Вам будут задаваться вопросы. Каждый верный ответ приносит команде 1 балл.
1. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
2. Результат при умножении. (Произведение.)
3. Число, умноженное на единицу. (Само число).
4. Часть прямой, имеющая начало и конец. (отрезок)
5. Перечисли единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
6. Единица с 3-мя нулями. (Тысяча).
7. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).
8. Самое маленькое целое число. (0)
9. 7 умножить на 6. (42)
10. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка).
11. Результат при сложении. (Сумма).
12. Фигура, состоящая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).
Конкурс четвертый – «Найди термин».
Найдите, какие математические термины спрятаны в лабиринтах. За каждое найденное слово присуждается 1 балл.
в | ы | с | о | т | а | о | т | в | е | с | ь |
н | а | т | р | е | у | г | о | л | о | с | н |
н | м | е | т | р | ь | к | в | ь | р | т | е |
о | п | а | к | й | д | ь | а | н | о | ь | в |
т | е | ц | к | е | а | т | д | и | к | в | о |
я | р | й | р | н | щ | с | р | к | с | р | р |
а | и | р | у | п | о | о | а | р | е | е | у |
м | м | к | г | л | л | н | т | а | и | м | р |
я | е | у | л | ь | п | ж | р | с | н | я | а |
р | т | р | о | к | р | у | о | с | я | к | ш |
п | т | о | ч | к | а | б | м | т | о | у | б |
м | а | с | с | а | д | р | о | б | ь | ч | и |
м | е | р | а | ц | и | ф | р | а | о | л | с |
Слово жюри.
Физминутка.
Вы, ребята, все устали –
Много думали, считали.
Отдохнуть теперь пора!
Давайте немного поиграем. Я буду считать, а вы, когда назову число, делящееся на 3, топаете ногами. Если число на 3 не делится, то хлопаете в ладоши. Итак, начали.
Переходим к пятому – заключительному конкурсу математического турнира — «Конкурс художников». По условию этого конкурса каждая команда должна на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия. Будут учитываться оригинальность, красочность рисунка. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.
Слово жюри.
Подведение итогов, награждение.