Примеры заданий:
3.1. Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за поведением панды во время кормления в зоопарке.
Список приборов:
1) линейка
2) видеокамера
3) напольные весы
4) ручная лупа
5) часы
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования
3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
7. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Северный олень – животное средних размеров, туловище удлинённое, шея из-за сильной оброслости кажется толстой и массивной, ноги относительно короткие. (2)Голова пропорциональная, конец морды сплошь покрыт шерстью, довольно толстый, но не вздутый. (3)Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре–декабре по окончании периода спаривания; молодые животные – в апреле–мае; самки – в мае–июне после отела. (4)Линька происходит
один раз в год, длится с апреля по август. (5)Наибольшее число северных оленей погибает от волков. (6)В пищевой рацион оленей входят лишайники, разнообразные растительные и грибные (сыроежки, свинушки) корма, в меньшем количестве веточные корма (что сближает его с кабаргой).
7.1. В каких предложениях текста описывается внешнее строение северного оленя?
Запишите номера выбранных предложений.
Ответ. _______________________
7.2. Сделайте описание сыроежки по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила
сыроежка?
Ответ. ______________________
Б) Какой признак внешнего строения сыроежки указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
Ответ. ______________________
В) Какие отношения складываются между сыроежкой и северным оленем в естественных экосистемах?