Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
-Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – 3-е изд.– М.: «Просвещение», 2017
-Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс.: Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. (1 CD). – М.: «Просвещение»
-Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс.: Рабочие программы.1-4кл.: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2017
Основными целями начального обучения математике являются:
– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
— сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
— обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
— сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
— сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
— сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
— выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Особенности организации учебной деятельности детей с ОВЗ
Цель деятельности учителя — создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка.
Задачи:
- Создать условия для освоения образовательной программы учащимися класса:
— организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды;
— создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;
— формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации;
— применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы;
— адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;
— адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.
- Создать условия для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе:
— организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей;
— организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы;
— использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.
- Привлекать дополнительные ресурсы, поддержки :
— специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса в классе;
— организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.
- Для учащихся с ОВЗ, были внесены изменения в тематическое планирование.
За счет резервных уроков в разделе «Табличное сложение и вычитание» добавлен час в раздел «Числа от 1 до 20. Нумерация»-1 час:
1)Решение задач в два действия.
Для учащихся с ОВЗ предусмотрены индивидуальные задания, упражнения в поурочном планировании учителя в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой
Планируемые результаты освоения учебного предмета
К концу 1 класса учащиеся научатся:
— называть числа от 1 до 20;
— использовать названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
— оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
— вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
— записывать и сравнивать числа в пределах 20
— находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
— решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
— проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
— строить отрезок заданной длины
— вычислять длину ломаной.
К концу обучения в 1 классе ученик получит возможность научиться:
-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
— решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т.д.)
— оценивать величины предметов на глаз.
Планируемые УУД
- Личностными результатамиобучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
- Определятьи высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Метапредметнымирезультатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- — Готовность ученика целенаправленно использоватьзнания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- — Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- — Проговариватьпоследовательность действий на уроке.
- — Учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- — Учиться работатьпо предложенному учителем плану.
- — Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
- — Учиться совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Познавательные УУД:
- — Способность характеризоватьсобственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- — Ориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного с помощью учителя.
- — Делать предварительный отбор источников информации: ориентироватьсяв учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- — Добывать новые знания: находить ответына вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- — Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы в результате совместной работы всего класса.
- — Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- — Преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- — Познавательный интерес к математической науке.
- — Осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
- Коммуникативные УУД:
- — Донестисвою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- — Слушатьи понимать речь других.
- —Читатьи пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- — Совместнодоговариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- — Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- Учащиесядолжны знать:
- — названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- Учащиеся должны уметь:
- — Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- — Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- — Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- — Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- — Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- — Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- — Строить отрезок заданной длины
- — Вычислять длину ломаной.
Содержание учебного предмета курса
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления
(7 часов)
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
(29 часов)
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на …, уменьшить на … ».
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
(53 часов)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
Числа от 1 до 20. Нумерация
(15 часов)
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Табличное сложение и вычитание
(21 час)
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение
(7 часов)
Закрепление изученного материала по темам: «Сложение и вычитание до 10»,
«Табличное сложение и вычитание чисел», «Сложение и вычитание до 20»,
«Решение задач».
Тематическое планирование курса
№ | Раздел | Количество часов
| |
1 | Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 7 | |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 29 | |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 53 | |
4 | Числа от 1 до 20.. Нумерация | 15 | |
5 | Табличное сложение и вычитание | 21 | |
6 | Итоговое повторение | 7 | |
Всего | 132 ч |
Календарно — тематическое планирование
Математика 1 класс
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Прим. |
дата | |||
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов) | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | |
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | ||
3 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | ||
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | ||
5 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?» | ||
6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?» Уравнивание групп. | ||
7 | Сравнивание объектов по цвету, форме и размеру. Определение закономерности следования объектов. | ||
8 | Обобщение по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | ||
9 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (27 часов)
| Понятия «много», «один». Число и цифра 1. | |
10 | Число и цифра 2. Как получить число 2. | ||
11 | Число и цифра 3. Как получить число 3. | ||
12 | Знаки «+»,«–» , «=» | ||
13 | Число и цифра 4 | ||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | ||
15 | Число и цифра 5. | ||
16 | Состав числа 5. | ||
17 | Числа от 1 до 5. Определение закономерностей построения таблиц. Простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор. | ||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | ||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершина ломаной. | ||
20 | Соотнесение рисунка и числового равенства Состав чисел от 2 до 5. | ||
21 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно) | ||
22 | Равенство. Неравенство | ||
23 | Многоугольник | ||
24 | Числа и цифры 6, 7. | ||
25 | Числа и цифры 6, 7. | ||
26 | Числа и цифры 8, 9. | ||
27 | Числа и цифры 8, 9. | ||
28 | Число 10. Запись числа 10 | ||
29 | Повторение и обобщение темы: «Числа от 1 до 10». Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | ||
30 | Сантиметр – единица измерения длины | ||
31 | Понятия: «Увеличить на …» «Уменьшить на …» | ||
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | ||
33 | Сложение и вычитание с числом 0. | ||
34 | Обобщение по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0». Определение закономерностей построения таблиц, работа на простейшей вычислительной машине. | ||
35 | Обобщение знаний учащихся по теме: «Числа от 1-10. Нумерация» | ||
36 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов) | Сложение и вычитание вида +1, -1. | |
37 | Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1. | ||
38 | Сложение и вычитание вида +2, -2. Приемы вычислений. | ||
39 | Слагаемые. Сумма | ||
40 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос) | ||
41 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | ||
42 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | ||
43 | Прибавление и вычитание по 2. | ||
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | ||
45 | Повторение по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Проверочная работа. | ||
46 | Повторение по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Задания творческого и поискового характера: узоры( определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, задачи логического содержания. | ||
47 | Контроль знаний по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10» | ||
48 | Анализ контроля знаний. Задания творческого и поискового характера. | ||
49 | Сложение и вычитание вида + 3, -3. | ||
50 | Сложение и вычитание вида + 3, -3. | ||
51 | Измерение и сравнение отрезков. | ||
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | ||
53 | Прибавление и вычитание по 3. | ||
54 | Решение задач | ||
55 | Решение задач. Постановка вопроса к условию задачи. | ||
56 | Применение знаний в изменённых условиях, узоры(определение правила, по которому составлен узор), решение логических задач. | ||
57 | Повторение по теме: «Решение задач» | ||
58 | Повторение по теме: «Решение задач». Проверочная работа | ||
59 | Анализ проверочной работы. Повторение по теме: «Решение задач». | ||
60 | Повторение темы: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | ||
61 | Обобщение темы: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | ||
62 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Решение задач. | ||
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||
64 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||
65 | Прибавить и вычесть 4.Приёмы вычислений. | ||
66 | Прибавить и вычесть 4. Решение задач. | ||
67 | На сколько больше? На сколько меньше? Задачи на разностное сравнение чисел | ||
68 | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | ||
69 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач. | ||
70 | Перестановка слагаемых | ||
71 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида … + 5, … + 6, … + 7, … + 8, … + 9 | ||
72 | Составление таблицы … + 5, … + 6, … + 7, … + 8, … + 9 | ||
73 | Состав чисел в пределах 10. | ||
74 | Решение задач | ||
75 | Решение задач. Сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в изменённых условиях, задачи логического содержания | ||
76 | Повторение по теме: «Решение задач» | ||
77 | Связь между суммой и слагаемыми. | ||
78 | Связь между суммой и слагаемыми. | ||
79 | Решение задач | ||
80 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ||
81 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | ||
82 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | ||
83 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | ||
84 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | ||
85 | Вычитание из числа 10. Связь сложения и вычитания. | ||
86 | Таблица сложения и соответственные случаи вычитания | ||
87 | Килограмм | ||
88 | Литр. Проверочная работа. | ||
89 | Повторение по теме:»Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание» | ||
90 | Контроль знаний по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | ||
91 | Анализ контроля знаний. Обобщение по теме: «Числа от1 до 10. Сложение и вычитание» | ||
92 | Числа от 11 до 20. Нумерация ( 11 часов) | Названия и последовательность чисел второго десятка | |
93 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Сравнение чисел от 11 до 20 | ||
94 | Чтение и запись чисел второго десятка | ||
95 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | ||
96 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17 — 10. Странички для любознательных | ||
97 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17 — 10. Сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в изменённых условиях | ||
98 | Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20» | ||
99 | Преобразование условия и вопроса задачи. Подготовка к введению задач в два действия | ||
100 | Решение задач | ||
101 | Составление плана решения задачи в два действия. | ||
102 | Решение задач в два действия | ||
103 | Табличное сложение и вычитание (20 часов) | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | |
104 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. + 2, + 3 | ||
105 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. + 4 | ||
106 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток + 5 | ||
107 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток + 6 | ||
108 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток + 7 | ||
109 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток + 8, + 9 | ||
110 | Таблица сложения | ||
111 | Таблица сложения. Использование знаний в изменённых условиях, задачи логического характера, узоры, работа на простейшей вычислительной машине, которая работает как оператор, выполняющий сложение и вычитание | ||
112 | Повторение по теме :»Сложение однозначных чисел с переходом через разряд» | ||
113 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток | ||
114 | Вычитание вида 11 – | ||
115 | Вычитание вида 12 – | ||
116 | Вычитание вида 13 – | ||
117 | Вычитание вида 14 – | ||
118 | Вычитание вида 15 – | ||
119 | Вычитание вида 16 – | ||
120 | Вычитание вида 17 – ,18 – | ||
121 | Табличные случаи вычитания. Проверочная работа | ||
122 | Обобщение по теме« Табличное сложение и вычитание чисел» Определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в изменённых условиях, решение задач практического содержания. | ||
123 | Итоговое повторение (10 часов) | Повторение изученного за год «Нумерация. Числа от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел» | |
124 | Повторение изученного за год «Сложение и вычитание до 20. Решение задач». | ||
125 | Повторение изученного за год «Геометрические фигуры. Прямая, кривая, луч, отрезок, ломаная, многоугольник». | ||
126 | Повторение изученного за год «Сложение и вычитание до 20. Решение задач». Проверочная работа. | ||
127 | Повторение изученного за год «Сложение и вычитание до 20. Решение задач» | ||
128 | Повторение изученного за год «Сложение и вычитание до 20. Решение задач» | ||
129 | Повторение изученного за год «Измерение отрезков, сравнение длин отрезков. Единицы длины». | ||
130 | Повторение изученного за год «Сложение и вычитание до 20. Решение задач». | ||
131 | Итоговый контроль знаний. | ||
132 | Обобщение пройденного материала. Проект «Математика вокруг нас» |
Аннотация к рабочей программе по математике
- класс общеобразовательный уровень
- Место учебного предмета в структуре начальной образовательной программы школы.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
УМК «Школа России»
Программа составлена на основе основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение.
Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Программа: Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и примерной программы общеобразовательных учреждений.
Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей детей первого года обучения.
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Учебник: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – 3-е изд.– М.: «Просвещение», 2017
- Цель изучения учебного предмета.
Основными целями начального обучения математике являются:
– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
- Структура учебного предмета.
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. Числа от 11 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Итоговое повторение.
- Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: объяснительно – иллюстративное обучение, элементы технологии программируемого обучения.
- Требования к результатам освоения учебного предмета.
- Определятьи высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Готовность ученика целенаправленно использоватьзнания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); — Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Способность характеризоватьсобственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироватьсяв учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответына вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
- Слушатьи понимать речь других.
- Читатьи пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместнодоговариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Общая трудоёмкость учебного предмета.
На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю
(132 часа).
- Формы контроля.
В конце учебного года проводится итоговая диагностическая работа.
Методы оценивания: наблюдение, открытый ответ, краткий ответ, выбор ответа , самооценка.