«Школа России» 1 класс. Рабочие программы

Поделиться:

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

 

-Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – 3-е изд.– М.: «Просвещение», 2017

-Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс.: Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В.  (1 CD). – М.: «Просвещение»

-Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс.: Рабочие программы.1-4кл.: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  – М.: «Просвещение», 2017

 

 

Основными целями начального обучения математике являются:

 развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

 

 

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

— сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

— обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

— сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

— сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

— сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

— выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

 

 

 

 

 

Особенности организации учебной деятельности детей с ОВЗ

 

 

Цель деятельности учителя — создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка.

Задачи:

  1. Создать условия для освоения образовательной программы учащимися класса:

— организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды;

— создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;

— формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации;

— применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы;

— адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;

— адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.

  1. Создать условия для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе:

— организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей;

— организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы;

— использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

  1. Привлекать дополнительные ресурсы, поддержки :

— специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса в  классе;

— организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.

  1. Для учащихся с ОВЗ, были внесены изменения в тематическое планирование.

За счет резервных уроков в разделе «Табличное сложение и вычитание» добавлен час в раздел «Числа от 1 до 20. Нумерация»-1 час:

1)Решение задач в два действия.

Для учащихся с ОВЗ предусмотрены индивидуальные задания, упражнения в поурочном планировании учителя в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

К концу 1 класса учащиеся научатся:

— называть числа от 1 до 20;

— использовать названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

— оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

— вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

— записывать и сравнивать числа в пределах 20

— находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

— решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

— проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

— строить отрезок заданной длины

— вычислять длину ломаной.

К концу обучения в 1 классе ученик получит возможность научиться:

-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

— решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т.д.)

— оценивать величины предметов на глаз.

 

Планируемые УУД

  • Личностными результатамиобучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
  • Определятьи высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Метапредметнымирезультатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
  • Регулятивные УУД:
  • — Готовность ученика целенаправленно использоватьзнания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • — Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • — Проговариватьпоследовательность действий на уроке.
  • — Учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • — Учиться работатьпо предложенному учителем плану.
  • — Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
  • — Учиться совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Познавательные УУД:
  • — Способность характеризоватьсобственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • — Ориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного с помощью учителя.
  • — Делать предварительный отбор источников информации: ориентироватьсяв учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • — Добывать новые знания: находить ответына вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • — Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы в результате совместной работы всего класса.
  • — Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • — Преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • — Познавательный интерес к математической науке.
  • — Осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
  • Коммуникативные УУД:
  • — Донестисвою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • — Слушатьи понимать речь других.
  • Читатьи пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
  • — Совместнодоговариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • — Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
  • Учащиесядолжны знать:
  • — названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
  • Учащиеся должны уметь:
  • — Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
  • — Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
  • — Записывать и сравнивать числа  в пределах 20
  • — Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
  • — Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
  • — Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
  • — Строить отрезок заданной длины
  • — Вычислять длину ломаной.

 

 

Содержание учебного предмета курса

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

(7 часов)

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

(29 часов)

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на …, уменьшить на … ».

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

(53 часов)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

 

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

 

 

Числа от 1 до 20. Нумерация

 (15 часов)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

 

Табличное сложение и вычитание

(21 час)

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение

(7 часов)

Закрепление изученного материала по темам: «Сложение и вычитание до 10»,

«Табличное сложение и вычитание чисел», «Сложение и вычитание до 20»,

«Решение задач».

 

 

 

 

 

Тематическое планирование курса

 

РазделКоличество часов

 

 
1Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления7
2Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация29
3Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание53
4Числа от 1 до 20.. Нумерация15
5Табличное сложение и вычитание21
6Итоговое повторение7
 Всего132 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно — тематическое планирование

Математика 1 класс

 

п/п

Название разделаТема урокаПрим.
дата
1Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

(8 часов)

Счет предметов (с использованием количественных
и порядковых числительных).
2Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».
3Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».
4Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».
5Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?»
6Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?» Уравнивание групп.
7Сравнивание объектов по цвету, форме и размеру. Определение закономерности следования объектов.
8Обобщение по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».
9Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация

(27 часов)

 

Понятия «много», «один». Число и цифра 1.
10Число и цифра 2. Как получить число 2.
11Число и цифра 3. Как получить число 3.
12Знаки «+»,«–» , «=»
13Число и цифра 4
14Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
15Число и цифра  5.
16Состав числа 5.
17Числа от 1 до 5. Определение закономерностей построения таблиц. Простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор.
18Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
19Ломаная линия. Звено ломаной. Вершина ломаной.
20Соотнесение рисунка и числового равенства Состав чисел от 2 до 5.
21Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)
22Равенство. Неравенство
23Многоугольник
24Числа и цифры 6, 7.
25Числа и цифры 6, 7.
26Числа  и цифры 8, 9.
27Числа  и цифры 8, 9.
28Число 10. Запись числа 10
29Повторение и обобщение темы: «Числа от 1 до 10». Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках»
30Сантиметр – единица измерения длины
31Понятия: «Увеличить на …» «Уменьшить на …»
32Число и цифра 0. Свойства 0.
33Сложение и вычитание с числом 0.
34Обобщение по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0». Определение закономерностей построения таблиц, работа на простейшей вычислительной машине.
35Обобщение знаний учащихся по теме: «Числа от 1-10. Нумерация»
36Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

(56 часов)

Сложение и вычитание вида +1, -1.
37Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1.
38Сложение и вычитание вида +2, -2. Приемы вычислений.
39Слагаемые. Сумма
40Задача. Структура задачи (условие, вопрос)
41Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.
42Таблицы сложения и вычитания с числом 2.
43Прибавление и вычитание  по 2.
44Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
45Повторение по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Проверочная работа.
46Повторение по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Задания творческого и поискового характера: узоры( определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, задачи логического содержания.
47Контроль знаний по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»
48Анализ контроля знаний. Задания творческого и поискового характера.
49Сложение и вычитание вида + 3, -3.
50Сложение и вычитание вида + 3, -3.
51Измерение и сравнение отрезков.
52Таблицы сложения и вычитания с числом 3.
53Прибавление и вычитание по 3.
54Решение задач
55Решение задач. Постановка вопроса к условию задачи.
56Применение знаний в изменённых условиях, узоры(определение правила, по которому составлен узор), решение логических задач.
57Повторение по теме: «Решение задач»
58Повторение по теме: «Решение задач». Проверочная работа
59Анализ проверочной работы. Повторение по теме: «Решение задач».
60Повторение темы: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
61Обобщение темы: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
62Прибавить и вычесть  числа 1,2,3. Решение задач.
63Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
64Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
65Прибавить и вычесть 4.Приёмы вычислений.
66Прибавить и вычесть 4. Решение задач.
67На сколько больше? На сколько меньше? Задачи на разностное сравнение чисел
68Таблица сложения и вычитания с числом 4.
69Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач.
70Перестановка слагаемых
71Применение переместительного свойства сложения для случаев вида … + 5, … + 6, … + 7, … + 8, … + 9
72Составление таблицы … + 5, … + 6, … + 7, … + 8, … + 9
73Состав чисел в пределах 10.
74Решение задач
75Решение задач. Сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в изменённых условиях, задачи логического содержания
76Повторение по теме: «Решение задач»
77Связь между суммой и слагаемыми.
78Связь между суммой и слагаемыми.
79Решение задач
80Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
81Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7
82Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.
83Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9
84Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.
85Вычитание из числа 10. Связь сложения и вычитания.
86Таблица сложения и соответственные случаи вычитания
87Килограмм
88Литр. Проверочная работа.
89 Повторение по теме:»Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание»
90Контроль знаний по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
91Анализ контроля знаний. Обобщение по теме: «Числа от1 до 10. Сложение и вычитание»
92Числа от 11 до 20. Нумерация

( 11 часов)

Названия и последовательность чисел второго десятка
93Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Сравнение чисел от 11 до 20
94Чтение и запись чисел второго десятка
95Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.
96Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7,  17 — 10. Странички для любознательных
97Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17 — 10. Сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в изменённых условиях
98Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»
99Преобразование условия и вопроса задачи. Подготовка к введению задач в два действия
100Решение задач
101Составление плана решения задачи в два действия.
102Решение задач в два действия
103Табличное сложение и вычитание

(20 часов)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
104Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.  + 2,  + 3
105Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. + 4
106Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток  + 5
107Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток  + 6
108Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток  + 7
109Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток  + 8,  + 9
110Таблица сложения
111Таблица сложения. Использование знаний в изменённых условиях, задачи логического характера, узоры, работа на простейшей вычислительной машине, которая работает как оператор, выполняющий сложение и вычитание
112Повторение по теме :»Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
113Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток
114Вычитание вида 11 – 
115Вычитание вида 12 – 
116Вычитание вида  13 – 
117Вычитание вида 14 – 
118Вычитание  вида 15 – 
119Вычитание  вида 16 – 
120Вычитание вида 17 – ,18 – 
121Табличные случаи вычитания. Проверочная работа
122Обобщение по теме« Табличное сложение и вычитание чисел» Определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в изменённых условиях, решение задач практического содержания.
123Итоговое повторение

(10 часов)

Повторение изученного за год «Нумерация. Числа от 0 до 20.  Сравнение и упорядочение чисел»
124Повторение изученного за год «Сложение и вычитание до 20. Решение задач».
125Повторение изученного за год «Геометрические фигуры. Прямая, кривая, луч, отрезок, ломаная, многоугольник».
126Повторение изученного за год «Сложение и вычитание до 20. Решение задач». Проверочная работа.
127Повторение изученного за год «Сложение и вычитание до 20. Решение задач»
128Повторение изученного за год «Сложение и вычитание до 20. Решение задач»
129Повторение изученного за год «Измерение отрезков, сравнение длин отрезков. Единицы длины».
130Повторение изученного за год «Сложение и вычитание до 20. Решение задач».
131Итоговый контроль знаний.
132Обобщение пройденного материала. Проект «Математика вокруг нас»

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по математике

  • класс общеобразовательный уровень

 

  1. Место учебного предмета в структуре начальной образовательной программы школы.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

УМК «Школа России»

Программа составлена на основе основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение.

Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Программа: Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и примерной программы общеобразовательных учреждений.

Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей детей первого года обучения.

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Учебник: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – 3-е изд.– М.: «Просвещение», 2017

  1. Цель изучения учебного предмета.

Основными целями начального обучения математике являются:

 развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

  1. Структура учебного предмета.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация. Числа от 11 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Итоговое повторение.

  1. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: объяснительно – иллюстративное обучение, элементы технологии программируемого обучения.

  1. Требования к результатам освоения учебного предмета.
  • Определятьи высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Готовность ученика целенаправленно использоватьзнания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); — Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Способность характеризоватьсобственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироватьсяв учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответына вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

  • Слушатьи понимать речь других.
  • Читатьи пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
  • Совместнодоговариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  1. Общая трудоёмкость учебного предмета.

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю

(132 часа).

  1. Формы контроля.

В конце учебного года проводится итоговая диагностическая работа.

Методы оценивания: наблюдение, открытый ответ, краткий ответ, выбор ответа            , самооценка.